Поделитесь статьей:
Многие родители хотят как можно раньше научить своего ребёнка читать. Действительно, сейчас существуют студии даже для самых маленьких, где детей учат чтению с первых лет жизни. Однако стоит ли торопиться, какой возраст для обучения наиболее оптимальный? Какие материалы пригодятся в процессе и какие существуют методики? Об этом мы расскажем далее.
Нередко родители хотят приступить к обучению как можно раньше, однако специалисты не рекомендуют торопиться. В частности, педиатры советуют приступать к обучению не ранее, чем в 4 года, а лучше всего — в возрасте 5–6 лет. Для этого существуют определённые основания.
Однако это не означает, что не нужно делать совсем ничего. Хорошо, если родители будут как можно чаще читать маленькому ребёнку. Это не только поможет развить его воображение, но и наглядно продемонстрирует малышу, что чтение — это очень увлекательно, а затем ему и самому захочется перечитать полюбившиеся истории.Дело в том, что до 5 лет у ребёнка лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее за эмоции, воображение, творческий процесс. Поэтому до этого возраста малышу сложно сосредоточиться на распознавании и запоминании букв, цифр и прочих символов. Таким образом, психологи и педагоги не советуют обучать детей алфавиту до 5 лет.
После 5 лет большинство детей становятся более усидчивыми и хорошо различают звуки, выговаривают слова и умеют устно составлять грамотные предложения. У них повышается внимательность и сосредоточенность, так как начинает активно развиваться левое полушарие, отвечающее за логику, анализ и запоминание. Поэтому возраст 5-6 лет накануне школы наиболее оптимален, чтобы приступить к занятиям.
Перед обучением важно убедиться, что ребёнок готов, и у него есть желание освоить новый навык. В 3–4 года дети могут сложить буквы в слоги и даже запомнить их начертание, но им будет сложно прочесть и понять написанное. Примерно к 6–7 годам, а иногда и в пятилетнем возрасте, у ребёнка появляется желание читать. Чтобы проверить, готов ли он, можно попробовать ответить на эти вопросы:
Если на большинство этих вопросов ответ положительный, то ребёнок готов к занятиям, и можно учить его читать.
Также следует обратить внимание на следующие признаки.
Признак 1
Ребенок способен поддержать разговор и понимает, что он говорит. Формулирует связные полные предложения, речь достаточно продолжительная.
Признак 2Если начать обучение слишком рано, это может стать причиной задержки речевого развития. Это связано с тем, что в том время, когда мозг должен осваивать устную речи, внимание «переключают» на запоминание букв, звуков и формирование слогов.
У малыша развит фонематический слух — то есть, он способен различать звуки. Например, ребёнок может отличить похожие слова «дом» и «том», «лук» и «люк» и т.п.
Признак 3
У малыша получается произносить всё без ошибок, не искажая звуки. Важно решить проблемы с произношением, чтобы не возникало неверных ассоциаций букв со звуками.
Если речь малыша не нормализуется сама собой к этому возрасту, тогда можно обратиться за помощью для корректировки произношения звуков.Если такие трудности есть, рекомендуется перед обучением чтению обратиться к специалисту, который поможет исправить дефекты. Однако следует учитывать, что детям до 5 лет помощь логопеда не нужна.
Признак 4
Ребёнок должен различать стороны, понимать, где «верх», а где «низ», что значит «справа» или «слева». Если у малыша есть такое понимание, значит, логическое мышление развито достаточно для обучения.
Признак 5Маленькие дети могут путать, где начало слова, а где конец, или даже пытаться прочесть его задом наперёд. Чтобы научить их читать правильно, необходимо умение правильно следовать по тексту.
Степень усидчивости и способность к концентрации. Если малыш может сосредоточиться на чём-то некоторое время, например, занимаясь рисованием или лепкой, то это говорит о достаточной усидчивости.
Признак 6
Проявляется интерес к книгам. Заставлять силой читать маленького ребёнка ни в коем случае нельзя, так как это может надолго отбить желание приступить к чтению. Лучше всего, если родители сами подают соответствующий пример.
Иногда сложности с чтением могут возникать при нарушениях слуха - в этом случае следует обратиться к сурдопедагогу.Хорошо будет прочесть ребёнку сказку на ночь или любую другую увлекательную историю. Со временем малыш и сам заинтересуется, что же написано на разноцветных страницах и захочет научиться читать самостоятельно.
Если большинство вышеперечисленных признаков имеются у ребенка, то можно начинать учить его чтению.
Большинство обучающих методик имеют игровую форму, так как в этом случае ребёнку легче усваивать новую информацию, а сам процесс протекает веселее и интереснее. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Эта методика успешно применяется для освоения букв, используется для обучения детей составлению слогов уже более двадцати лет. С помощью кубиков в лёгкой игровой форме объясняется различие гласных и согласных, глухих и звонких звуков. Набор включает 52 кубика, различающихся по цвету и размеру, с изображением складов (согласной и гласной букв). На больших написаны твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. В процессе обучения взрослым рекомендуется озвучивать их или же пропевать для лучшего запоминания ребёнком.
Во время уроков с собственными детьми Е. Чаплыгин использовал азбуку Льва Толстого, а затем познакомился и с методикой Зайцева, но решил усовершенствовать его метод, чтобы процесс обучения протекал легче и быстрее.
Отличие кубиков Чаплыгина заключается в том, что на гранях изображены не склады, а буквы и знаки препинания. Для пробелов имеются два пустых кубика. Все элементы легко соединять между собой за счёт магнитов. При этом установить символ вверх ногами не получится, так как магниты будут препятствовать этому.
В набор Чаплыгина «Я читаю сам» входят:
Методику можно использовать для детей в возрасте 4–8 лет, составляя разные слова и фразы. Для облегчения запоминания имеются иллюстрированные карточки. Как только все задания пройдены, ребёнок может сдать экзамен и получить диплом.
Здесь, помимо кубиков с буквами, применяются также «теремки», представляющие собой контейнеры с отверстиями. На гранях полых коробок-теремков изображена согласная буква, рядом с которой предусмотрено окошко. На кубики нанесены гласные, а также твёрдый и мягкий знаки, картинки.
Вкладывая кубики в импровизированные «теремки» с окошками, ребёнок образует слоги. А поставив несколько «теремков» рядом, можно получить слово.
Всего набор содержит по 12 «теремков» и кубиков, которые можно вкладывать внутрь. Также есть руководство с инструкцией, разнообразными заданиями и играми. Подходит для детей 2–8 лет.
«Складушки» — это небольшая иллюстрированная книжечка с обучающими стихами и песенками. Взрослые могут напевать их, параллельно указывая склады на картинках. Автор утверждает, что эта методика позволяет обучить шестилетнего ребёнка чтению примерно за месяц. В комплекте с книгой идёт CD-диск с аудио. Пособие может применяться в занятиях с детьми от 2 лет. Сперва ребёнок изучает буквы и слоги, а затем учится напевать стишки. Изучение согласных производится по парам «звонкие – глухие» совместно с гласными.
Г. Доман — американский врач-физиотерапевт. Первоначально его методика была разработана для детей с заболеваниями нервной системы, но постепенно получила распространение и для обучения чтению здоровых детей. Ключевое отличие этого подхода от других в том, что первоначально дети запоминают слова целиком, и лишь потом делят их на слоги, буквы и звуки.
Алфавит изучается уже после того, как ребенок освоил навык чтения.
Одно занятие может продолжаться 15–30 минут, пока у малыша сохраняется интерес. После освоения слов можно переходить к словосочетанием. Эта концепция способствует не только быстрому запоминанию языковых конструкций, но и способствует развитию памяти. Чтобы обучение проходило успешно, важно закреплять полученный результат и хвалить ребёнка.Сами занятия строятся на демонстрации карточек. Взрослый показывает малышу изображение в течение одной-двух секунд и проговаривает, что на нём изображено. Так ребёнок осваивает первые 15 карточек со словами на них. На обратной стороне могут размещаться иллюстрации.
Автор методики предлагает приступать к обучению с шести месяцев — чем раньше это делать, тем быстрее проявится результат.
М. Монтессори — итальянский врач и автор популярной обучающей чтению методики, которую используют во всём мире. Этот подход основан на том, что малышу сперва предлагается ощутить написание буквы через прикосновение, а лишь затем произносить её. Для этого применяются специальные материалы — карточки с нанесёнными на них объёмными или шероховатыми буквами. Сперва малыш обводит их пальчиком, а затем произносит звук. Освоив согласные и гласные, можно приступать к словам и построению предложений. Этот метод не только обучает чтению, но и способствует развитию мелкой моторики, а также логики и аналитического мышления.
Разрабатывая методику, Мария сделала вывод, что при поощрении естественного развития детей, они получают навыки самообразования. При этом важно с уважением относиться к их желаниям, не принуждать к занятиям. При обучении задействованы книги, карточки, буквы с определённой текстурой, чтобы их можно было почувствовать на ощупь, подвижные элементы — вырезанные пластиковые или деревянные буквы, игрушки в виде предметов для кухни, ванны, инвентаря для уборки, сада и прочие материалы для творчества и развития сенсорики.
При обучении основной упор делается на развитие моторики рук, навыков восприятия. Сперва дети обучаются письму, а затем — чтению. Первоначально малыш запоминает буквы, а затем учится составлять из них слова. Благодаря тому, что в процессе задействован реальный опыт, запоминание происходит естественным образом.
Например, ребенок берёт карточку со словом. Если на ней окажется записан глагол, нужно совершить подходящее действие, а если существительное — найти подходящий предмет или наклеить соответствующую картинку на карточку.
Метод, разработанный в XIX веке, на первом этапе предполагает протяжное произношение согласных. Далее детей обучают произносить слоги при слиянии согласного и гласного звука. При этом названия самих букв дети не учат.
Метод особенно популярен при обучении англоговорящих детей, так как в английском языке одной и той же букве могут соответствовать разные звуки. В России эта методика была доработана и стала основой классического способа обучения чтению.
Один из основоположников этого метода — К. Ушинский, русский педагог и писатель. Им была предложена принципиально новая концепция — не просто запоминание и соединение составных элементов в виде букв и слогов, а анализ естественной речи.
В частности, в его учебнике «Родное слово» имелись упражнения на сопоставление звуков и их сочетаний, а также разбиение слов на слоги, выделение гласных. Таким образом дети сперва осваивают буквы и их сочетания, а затем переходят к чтению несложных текстов по слогам.
Н. Жукова — логопед и кандидат педагогических наук, автор пособия, в основу которого легла классическая обучающая методика, но с некоторыми усовершенствованиями. В частности, при обучении этим способом ребенок не просто учится читать, но и избегает частых ошибок при переходе к письму. В качестве минимальной единицы при обучении чтению используются слоги.
С. Поляков — автор обучающей концепции, основанной на подходе Зайцева. Сперва ребёнок учится чтению по складам и запоминает звуки, не изучая названий букв. При этом используются элементы подхода Домана — группы символов многократно демонстрируются с попутным озвучиванием. Постепенно вводятся новые элементы. Знания закрепляются в игровой форме. Во время занятий приветствуется свободное перемещение по классу или комнате.
Обучение ведётся с помощью пособий, закрепляемых на стене — «домиков для букв». После освоения букв, складов, слогов и слов малыши составляют предложения, а затем переходят к чтению авторских или адаптированных текстов, пересказывая их содержание. На заключительном этапе — переход к самостоятельному чтению детских книг.
О. Соболева предлагает обучать детей чтению непосредственно на практике, разбирая простые тексты. В этом подходе опускается этап изучения абстрактного алфавита, что делает процесс интереснее. Программа рассчитана на детей от 5 лет, когда они уже могут сосредоточить внимание на строке текста. Предлагаются разные варианты подходов в зависимости от способа восприятия, предпочтительного для каждого конкретного ребёнка. Например, визуальный, на слух или на ощупь. Помимо навыка чтения прививается интерес к творчеству, развивается воображение, языковое чутьё, внимание и память.
Этот метод базируется на классическом звуковом аналитико-синтетическом подходе, введённом К. Д. Ушинским. В основе методики — игровой подход. Детям в увлекательной форме объясняется, как объединять буквы в слоги, в результате чего новая информация усваивается легче и быстрее, а навык чтения автоматизируется. Согласные и гласные «сидят» в одной лодочке, образуя слоги слияния, когда за согласным следует гласный звук.
В Сети есть много несложных упражнений, которые подготовят ребёнка к чтению. Можно подобрать много красочных картинок, плакатов, шаблонов. Некоторые из них учат узнавать буквы, отличать правильное начертание от неправильного. Другие используются после освоения ребёнком букв.
Например, существуют увлекательные схемы со слогами, где, двигаясь по стрелкам, ребёнок учится составлять простые слова. Они разделены на короткие слоги, поэтому обучение чтению максимально облегчается. Например, встречаются схемы, где слог, на который оканчивается одно слово, является началом для другого:
ки ->но -> ра-> ки-> ви
Таким образом, ребёнок, читая слоги, сможет сразу же освоить несколько слов: «кино», «нора», «раки», «киви» и т.д.
Используя подобные несложные упражнения, можно быстро подготовить ребёнка к чтению полноценных предложений и текстов.
Объясните детям, что слова состоят из отдельных букв, которым соответствуют определённые звуки. Изучите с ними простые слова (мама, папа, кот, пёс, дерево и т.д.) Наглядно покажите, с какого звука начинается каждое слово, каким заканчивается.
После того, как ребёнок освоится с первым этапом, можно предложить ему самостоятельно называть первый и последний звуки слов, которые вы будете произносить. Когда разбор перестанет вызывать сложности, можно добавлять более сложные слова.Чётко проговаривайте все буквы, особенно выделяя согласные. Гласные следует немного протянуть. Так дети постепенно научатся их различать интуитивно.
Взрослый называет какой-нибудь звук, предлагая малышу перечислить известные ему слова, начинающееся с него.
Как только малыш освоит предыдущие упражнения, можно поиграть с ним в «Слова». Назовите какое-нибудь слово и предложите ребёнку назвать следующее, начинающееся с той буквы, которой заканчивается слово, которое назвали вы.
Это упражнение наиболее сложное. Предложите ребенку найти определённый звук в словах, которые вы будете произносить. Далее начинайте называть любые, а малышу скажите хлопать каждый раз, как только он услышит подходящий звук.
Обычно дети проявляют наибольший интерес к чтению, если:
Однако есть и некоторые объективные причины, почему ребёнок не хочет читать. К наиболее распространённым относятся следующие.
Сейчас у детей появилось намного больше вариантов получения новых знаний. Они могут учиться новому с помощью развивающих приложений на смартфонах, специальных программ на ПК и т.д. Поэтому книги не всегда являются основным источником знаний для них. Также сейчас у детей больше вариантов для проведения досуга, поэтому увлекательная история, которую они могут прочесть в книге, не всегда является приоритетом для них.
Однако важно не забывать о том, что книги предлагают совсем другое качество знаний, нежели медиа контент. Поэтому, используя при обучении гаджеты, следует дополнять полученные знания духовным развитием, которое могут обеспечить книги. Например, можно прочесть ребёнку ту или иную историю, а потом обсудить её с ним, предложить самостоятельно сделать те или иные выводы.
Современные дети постоянно находятся в информационно-перегруженной среде, поэтому их мозг может очень быстро уставать. Поэтому воспринимать новые знания может быть сложнее.
Чтобы решить эту проблему, важно оставлять время для отдыха и «разгрузки». Это может быть поездка в деревню, поход на природу и т.п. Любой способ времяпрепровождения в спокойной обстановке без гаджетов.
В последнее время жизнь очень ускорилась, и на детях это тоже сказывается. Многие из них должны посещать разнообразные секции, а свободное время они «забивают» потреблением информации из соцсетей, различных приложений и сайтов.
Электронные устройства компактные, быстрые, а в Интернете можно быстро найти интересующую информацию, поэтому гаджеты хорошо вписываются в современный мир, а чтение книг требует времени. Тем не менее, важно выделять его на чтение, так как цифровой контент не способен в полной мере заменить знания, полученные из книг.
Чтение само по себе требует больше усилий, чем потребление медиаконтента. Чтобы прочесть книгу, нужно сосредоточиться на тексте, сконцентрироваться, приложить силу воли, вдуматься в полученную информацию и проанализировать её. Поэтому важно создать подходящие условия для чтения, где ребёнка ничего не будет отвлекать.
Книги — это путь навстречу себе. Это может быть сложно, если человек испытывает трудности с умением понимать, различать и обрабатывать собственные эмоции. Рекомендуется обсуждать с ребёнком прочитанное, помогать ему осваивать полученную информацию, читать для него эмоционально, с выражением — так ему проще будет погрузиться в историю и сопереживать героям.
Приступая к обучению ребёнка, важно действовать последовательно, не торопясь, начиная с малого и постепенно увеличивая нагрузку. После того, как малыш освоит звуки, можно переходить к чтению по слогам, запоминанию слов, а затем — несложных текстов. Важно учесть следующее.
Буквы изучать можно во время повседневной деятельности, на прогулке, во время игры. Например, можно рисовать их палочкой на земле или собирать из камушков. Потом из них можно образовывать слоги.
Дома можно обустроить специальное место для учебы, подобрать подходящую мебель, настроить свет, разместить рядом полку для обучающих материалов.При поездке в транспорте обращайте внимание малыша на вывески, предложите назвать букву, которая стоит в начале слова. Прочтите для него, что написано на баннере, дайте ему понять, что слова, состоящие из слогов и букв, находятся повсюду.
К чтению по слогам следует идти поэтапно. Сперва нужно объяснить малышу, что звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие. Проговорите их с ним, чтобы он понял разницу. Во время прогулки можно проговаривать слова на вывесках и объявлениях — вскоре малыш научится узнавать их.
Составляйте слова. Для этого можно изготовить карточки со слогами и предложить ребёнку самостоятельно собрать слово. Как только он научится легко справляться с этим заданием, можно переходить к чтению предложений, а затем и простых текстов. Начинать лучше с пары-тройки фраз, а позже добавлять тексты из пяти-десяти предложений.После освоения первых букв и звуков можно приступать к чтению несложных слов, например «мама», «папа», «рама», «раки» и т.д. Далее можно приступать к более сложным, состоящим из трёх и более слогов — «бабушка», «дедушка», «собака», «дерево» и т.д. Можете пропевать слоги, чтобы они легче усваивались.
Буквы хорошо изучать с помощью специальных методик и упражнений, которые можно найти в Интернете. Материалы можно распечатать и сразу приступать к занятиям. Начните с тех упражнений, которые учат узнавать буквы, отличать правильное написание от неверного. Потом можно приступать к изучению слогов. Ищите буквы с ребенком на упаковках, обложках книг, проговаривайте их, чтобы изображение символа стало прочно ассоциироваться с конкретным звуком.
Постепенно подключайте более сложные упражнения, которые требуют соединять буквы в склады и слова. Практика показывает, что для ребёнка будут очень интересны филворды, где на поле расположено множество разных букв, а от ребёнка требуется, чтобы он «вычленил» из них конкретные слова и обвёл или вычеркнул их.
Также есть увлекательные игры, где нужно составить несложное слово из перепутанных букв, например:
Можно попробовать осваивать слова на слух. Например, взрослый сперва произносит каждый звук отдельно, потом читает слово по складам, растягивая звуки, а ребёнок должен сказать, что это было за слово.
Здесь хорошо подключить кубики, карточки использовать буквари и прочие материалы.
В этом могут помочь флеш-карточки. Или же можно во время чтения указывать на какие-нибудь слова в книгах, называть их, а спустя время предложить ребёнку повторить. Например, читая сказку, указать на часто встречающееся слово, произнести его, а когда оно вновь встретится, предложить малышу самому сделать это. Также могут помочь стикеры, которые следует наклеить на предметы в квартире.
Чтобы обучиться чтению, важно не только освоить буквы, слоги и выучить слова, но и в целом понимать, о чём говорится в тексте. Поэтому в процессе чтения нужно вовлекать ребенка в обсуждение историй, предложить пересказать их, рассказать, что ему особенно понравилось и т.д. Также будут полезно петь песенки, читать скороговорки.
Дети усваивают информацию по большей части в игровой форме, поэтому следует приобрести кубики с буквами, магнитную азбуку и прочие развивающие игры. Детям повзрослее рекомендуется купить несколько хороших учебников. Например, наверняка окажутся полезны буквари В. Горецкого, Д. Фонина, Н. Павлова, .
Ребёнку будет проще запомнить букву или слово, если оно будет ассоциироваться у него с определённым предметом. Поэтому при обучении очень полезны иллюстрированные азбуки, где каждой букве соответствуют изображения предметов и животных, названия которых начинаются именно с неё. Например:
Используйте для изучения разные слова, чтобы у ребёнка появилось как можно больше ассоциаций.
Чтобы информация усваивалась, важно её повторять. Начинайте каждый новый урок закрепления того, что вы изучили с ребёнком на прошлом занятии. Дополнительно закрепляйте пройденное на прогулке, во время отдыха на природе, по пути в детский сад или школу и т.д.
Специалисты заметили, что в семьях, где взрослые не только читают книги вместе с детьми, но и сами сочиняют истории, память, воображение и фантазия у детей развиты лучше.
Эти истории можно записывать и перечитывать вместе с ребёнком — так процесс станет ещё увлекательнее для него и поможет в будущей учебе.Сочинять можно что угодно и где угодно. Например, придумать интересную историю про насекомых или зверушек во время прогулки, придумать новое приключение для героев любимых игр или мультфильмов ребёнка и т.п.
С использованием кубиков или карточек можно придумать разнообразные обучающие игры. Вот некоторые из них.
Подберите слово из 3–4 слогов, вырежете соответствующие карточки и разложите их в случайном порядке. Объясните малышу, как читаются эти слоги. Это — «гаражи». Затем дайте ребёнку игрушки и предложите отправить их в определённый гараж. Например, пожарная машинка едет в гараж «КА», лодочка плывёт в гараж «РЕ», попрыгунчик— в гараж «ТА» и т. д. Следите, чтобы ребёнок правильно распределял игрушки. В конце предложите ребёнку составить слово из использовавшихся карточек-гаражей. Например, из перечисленных выше слогов могут поучиться слова «РЕКА», «КАРЕТА».
Разложите на столе игрушки или карточки с картинками — это будет прилавок магазина с товарами. Ребёнок получает стопку карточек со слогами, выполняющих роль денег. Карточки он может обменять на соответствующую картинку или предмет, название которого начинается с определённого слога. Например, чтобы получить мишку, ему нужно отдать вам карточку со слогом «МИ», машинку — со слогом «МА» и т.д. Пусть у ребёнка будет несколько лишних карточек, чтобы задача оказалась не очень простой. Условия игры тоже постепенно можно усложнять — например, «продавать» товары не за первые слоги, а за расположенные в конце и т.д. Эта игра поможет понять ребёнку, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Например, корову не получится купить за слог «КА» и т.п.
Понадобится несколько участников. Дети получают несколько карточек со слогами. Из коробки извлекаются кубики со слогами, которые ведущий называет. У кого есть карточка с таким слогом — тот берёт кубик себе. Выигрывает участник, первым заполнивший все свои карточки.
Игру можно изготовить самостоятельно, вырезав карточки и написав на них слоги вместо кружочков. Задача — подбирать подходящие слоги, из которых можно составить слово.
Разложите на столе карточки со словами и зачитайте вслух предложение, не назвав какое-нибудь слово. Ребёнок должен понять, какое слово вы пропустили и выбрать подходящее по смыслу среди имеющихся карточек.
Если ребёнок научился читать, но делает это медленно, не стоит волноваться — скорость постепенно будет расти сама собой, по мере того как навык будет усваиваться. Главное, чтобы у ребёнка было понимание текста, тогда в скором времени скорость появится сама собой. Убедитесь, что малыш выучил все звуки и не путает их. Скорость значительно вырастет, когда он не будет ошибаться в звучании букв.
Не торопите его в процессе обучения, возвращайтесь к прочитанному с ошибкой предложению, повторите звуки еще раз правильно, предложите ребёнку вновь его прочитать. Систематическое чтение по 10–15 минут ежедневно помогут отработать навык. Сперва ребёнок должен овладеть хорошей техникой чтения от 40–50 слов в минуту, после чего можно приступить и к различным методикам обучения скорочтению, позволяющим в дальнейшем развить скорость до 1000 слов в минуту.
Для ребёнка 5-6 лет нормой является скорость от 10 слов в минуту. Постепенно этот показатель растет сам собой.
При обучении Начинайте с простых текстов, постепенно подключая более сложные.
Измеряйте скорость чтения, фиксируйте результаты, заносите их в специальную таблицу, указывая дату — так проще отслеживать прогресс.
Попробуйте поиграть с ребёнком в соревновательное состязание, где перед ним будет стоят цель побить свой предыдущий рекорд. Предложите ему за это какую-нибудь награду.
Попросите ребенка пересказать прочитанный текст — это способствует более вдумчивому чтению и лучшему усвоению материала книги.
При чтении ведите пальцем по строчке — это облегчит чтение, сделает его более удобным, поможет не сбиться, а скорость существенно возрастёт. В дальнейшем начинайте перемещать палец быстрее, постепенно набирая скорость и следя за тем, чтобы ребёнок успевал за вами.
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные методики обучения чтению, привели несколько развивающих игр, а также советов, как помочь ребёнку с освоением нового навыка. Надеемся, этот материал оказался полезен для вас и поможет в процессе обучения малыша.
Поделитесь статьей:
Сайт mabitosha.ru использует файлы «cookies» и другие средства сохранения и анализа действий посетителей сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием данных технологий.
Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.