Поделитесь статьей:
Возможность создания роботов доступна не только ученым, но и обычным детям. Все более популярными становятся кружки робототехники. Ежегодно увеличивается количество детей, проявляющих интерес к техническому творчеству.
Робототехника популярное научное направление, развивающее подрастающее поколение. Дети создают роботов в рамках творческого процесса. В этом направлении объединяется одновременно несколько наук от математики до программирования. На занятиях по робототехнике создают квадрокоптеры, «умные» пылесосы, марсоходы. Все эти устройства придуманы человеком.
Робототехника является прикладной научной дисциплиной, осуществляющей программирование и разработку технических систем. В ее основе лежат электроника, физика, математика, информатика.
История робототехники начинается с античных времен, именно тогда появились двигающиеся статуи. Разработка «чудо-механизмов» с одной стороны пугала людей, а с другой стороны помогала развивать науку. В каждом столетии были изобретатели, стремившиеся «оживлять» собственные творения.
Современная робототехника представляет собой высокотехнологичный процесс, в основах которого могут разобраться даже дошкольники.
В соответствии с прикладной функцией робототехнику подразделяют на два типа: индустриальную (промышленную) и сервисную.
Промышленные роботы бывают фиксированными и передвижными, обладают способностью решать промышленные задачи. К таковым причисляют роботов-исследователей и роботов-саперов. В мире существует свыше 3 млн. промышленных роботов.
Сервисных роботов создали с целью выполнения полезной для людей деятельности. Они бывают индивидуальными и профессиональными, могут доставлять продукты, заниматься клинингом, помогать медработникам.
Что касается детской робототехники, то тут выделяется три направления:
Первое направление предполагает соревновательную деятельность, участие в марафонах с олимпиадами. Юные любители технологий создают персональных роботов, после чего участвуют с ними в соревнованиях и выставочных мероприятиях.
В творческой робототехнике дети конструируют роботов для себя. К примеру, создают сказочных персонажей, героев фильмов. В этом направлении отсутствует элемент соперничества. Дети собирают автоматы без спешки, получая от этого огромное удовольствие.
Самой интересным и персептивным считается образовательное направление. Оно подразумевает применение знаний в области физики, математики, информационных технологий и прочих дисциплин. Именно это направление больше других развивает у детей навыки, которые затем лягут в основу их будущей профессии.
Роботы отвечают за выполнение рутинных и трудоемких обязанностей, которые требуют большой точности. Подобная работа имеется практически во всех сферах деятельности. Робототехника проникла даже в спорт, не говоря уже про медицину и сельское хозяйство.
Искусственный интеллект стремительно развивается. Ученые из разных стран работают над созданием робота, который будет схож с человеческой личностью.
Стандартная образовательная программа слишком слабо развивает у детей технические способности. Современные приборы внедряются в сферу образования слишком медленно, зачастую не успевая за техническим прогрессом.
Для появления новых юных изобретателей придумали кружки робототехники. После уроков многие дети отправляются на занятия конструированием, программированием. Благодаря этому у них развиваются технические навыки и креативность с изобретательностью.
Подобные секции способствуют развитию кругозора, благодаря им дети получают возможность соприкосновения с научной деятельностью. К ним приходит понимание, что привычные бытовые предметы создаются человеком. После посещения первых уроком становится понятно, имеются ли у ребенка технические способности, каковы его интересы.
Конструирование роботов помогает развитию:
На заметку! В процессе таких занятий дети изучают еще и английский язык, так именно он является действующим стандартом в технической отрасли.
На уроках робототехники начинающие конструкторы не просто изучают теорию, а еще и используют приобретенные знания в рамках практики. Это имеет ключевое значение. Возможность увидеть и прочувствовать результат собственных знаний мотивирует как нельзя лучше, стимулирует к дальнейшему развитию. Благодаря этому дети лучше усваивают точные науки, концентрируются на решении задач, становятся более внимательными.
В рамках робототехники поставленные цели достигаются нестандартными путями. В результате такой практики дети уже в обычной жизни учатся находить выходы из непростых ситуаций.
Процесс конструирования роботом – это не просто увлекательная форма досуга, а еще и возможность пообщаться с единомышленниками. Дети прекрасно проводят время, подобные занятия развивают усидчивость, концентрацию, способности у творческой деятельности, логическое мышление, дисциплину.
Дети, посещающие такие кружки, с легкостью анализируют и систематизируют информацию. На занятиях их учат ставить задачи и находить пути их решения, планированию дел и контролю выполнения. Для многих детей занятия по робототехнике становятся возможностью научиться достижению поставленных целей.
Мир ежедневно претерпевает изменения, причем стремительные. То, что недавно считалось фантастикой, теперь является реальность. Речь об умных телефонах, беспилотном транспорте, роботах-помощниках. Дети взрослеют в новой реальности, где открывается все больше возможностей.
Робототехника помогает им разобраться в работе окружающих их технологий, пользе, которую они приносят. Такие занятия развивают и подогревают интерес к прикладной науке, рождают желание создавать и приносить в мир нечто новое. Ребята учатся проектировать своими руками, развлечение объединяется с многочисленными практическими уроками.
Важно! В ходе приобретения новых навыков у детей появляется уверенность в себе, они становятся более активными и самостоятельными.
Робототехника как дополнительное занятие подходит почти каждому ребенку. Даже если у него не будет больших успехов в создании роботов, он получит представление о мире технологий и существующих возможностях.
Это один из способов развития логического мышления и расширения кругозора. Существуют специальные детские наборы по робототехнике. Они дают возможность изучать технологии в увлекательной форме.
Польза таких занятий также заключается в улучшении навыка взаимодействия и командной работы. В процессе конструирования роботов дети обычно трудятся в парах либо группах. За счет этого развиваются коммуникативные способности, навык взаимодействия с другими участниками команды.
Уроки робототехники подогревают интерес к учебе. Благодаря им у ребенка исчезает страх перед такими сложными предметами как физика и математика. У него понимается четкое понимание, какую роль эти дисциплины играют в жизни, насколько они важны.
В процессе конструирования дети работают с мелкими деталями, обучаясь ими оперировать. Это важно для развития моторики рук.
Польза робототехники также проявляется в стимуляции аналитического мышления. В ходе создания полноценных роботов приходится решать конкретные задачи, за счет чего развивается логика. Ребенку приходится дробить задачу на составляющие, анализировать каждую из частей, искать закономерности, воедино собирать результаты.
Робототехника представляет собой цепочку действий, приводящих к определенному итогу. Он может быть как плохим, так и хорошим, тут все зависит исключительно от самого изобретателя. На занятиях по конструированию дети учатся распознавать и понимать эту взаимосвязь.
К ним приходит осознание, что нельзя бросать начатое дело на половине пути. Создание роботов является полноценным проектом, приводящим к определенному результату, обучающим работе шаг за шагом.
На занятиях по робототехнике дети получают первоначальные знания. В дальнейшем, окончив школу и получив профильное образование, они могут податься в более узкую сферу. К примеру, заняться конструированием приборов для проведения спасательных операций. При отсутствии желания акцентироваться на механической части возможен переход в ИТ – самое перспективное направление текущего тысячелетия.
Посещать кружки робототехники можно с четырех лет. В этом возрасте дети уже способны составлять простые схемы, подмечать и усваивать закономерности, осознавать абстракцию. Чем раньше ребенок начнет занятия в такой секции, тем лучше.
Развивать навыки и знания в сфере конструирования роботов можно как на курсах, так и дома. Для этого родителям следует приобрести ребенку специальные конструкторы, больше внимания уделять занятиям математикой. Иначе юный изобретатель столкнется с трудностями при освоении материала.
На заметку! С десяти лет можно приступать к изучению программирования: принципов хранения данных, создания алгоритмов.
Во многих школах робототехники используется индивидуальный подход к каждому учащемуся. Педагоги принимают во внимание умственные способности, уровень подготовки и возраст детей, исходя из этого, строят программу обучения.
Количество частных роботоклубов с каждым годом увеличивается. Кружки такой направленности есть почти во всех городах. В некоторых образовательных учреждениях также предусмотрен модуль робототехники в составе предмета «Технология». Даже если ребенок не планирует связывать будущее с роботами, погружение в мир конструирования все равно будет для него интересным.
В возрасте 10-11 лет большинство детей осознанно просят записать их в кружок робототехники. На таких занятиях помимо конструирования изучают еще и программирование, собирают эксклюзивные модели.
Постепенно факультеты робототехники и механотроники появляются и в университетах. Данное направление имеет отличные перспективы. Этот факт подтверждает существование свыше 3 тыс. кружков и курсов робототехники, рассчитанных на детей. Все более популярными становятся частные школы, «Лиги роботов».
В бюджетных учебных организациях детская робототехника также развивается. Кружки открывают на базе общеобразовательных школ, детских садов.
Общепринятая система обучения, утвержденная Министерством образования и Министерством просвещения в этой области пока отсутствует. На курсах по робототехнике чаще всего используют конструкторы «Лего» и других известных брендов.
Выбор кружка для занятий робототехникой требует правильного подхода. Насчитывается большое количество центров дополнительного образования, в особенности в крупных городах, между ними есть некоторые различия.
На этапе выбора кружка акцентируйте внимание на следующих моментах:
Обязательно нужно принимать во внимание загруженность ребенка в школе, чтобы он не слишком сильно уставал. Подумайте, как часто малыш сможет посещать занятия по робототехнике, сколько времени ему придется тратить на дорогу.
Поинтересуйтесь стоимостью уроков и системой абонементов, узнайте, есть ли пробный бесплатное занятие, можно ли рассчитывать на возврат денег из-за пропуска в связи с болезнью.
Не помешает также узнать о результатах других детей, посещающих кружок. Важно изначально определиться с целями таких уроков – исключительно познавательными для интересного досуга или достижением высоких результатов, участия в соревнованиях.
Узнайте о возможности посещения турниров по робототехнике, проясните вопросы, связанные с проездом, проживанием, питанием, дальнейшими перспективами.
Поинтересуйтесь наполняемостью групп, наличием филиалов у учебного центра.
Уточните, есть ли в выбранном кружке система оценивания достижений, возможность индивидуального подбора уровня сложности.
Важно! Попросите детально рассказать об учебной программе, возможно, это будет простая сборка конструкторов и ничего более.
Рекомендуется также узнать, имеется ли в секции программа сотрудничества с университетами и колледжами, чтобы ребенок мог в дальнейшем продолжить получение образования в выбранной области.
Если сын или дочь сильно загружен, придется поискать учебный центр с подходящим графиком.
В некоторых секциях есть скидки, проводятся акции – это актуально для тех, кто хочет сэкономить. Пробное бесплатное занятие, если оно есть, позволит понять, интересна ли ребенку робототехника в принципе.
Узнайте, в каком формате будут проводиться уроки, на каких конструкторах предстоит обучаться. Учитывают ли педагоги уровень детской подготовки, какие навыки планируется развивать, какие тематики проходить. Избегайте сомнительных курсов, где речь идет о простой сборке конструкторов.
Занятия робототехникой подходят практически всем детям, они стимулируют интерес к математике, физике и другим научным дисциплинам. Благодаря им формируются аналитические способности. Некоторые дети достигают впечатляющих результатов, другие просто приобретают знания об удивительном мире технологий. Польза от таких занятий будет в любом случае.
Поделитесь статьей:
Сайт mabitosha.ru использует файлы «cookies» и другие средства сохранения и анализа действий посетителей сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием данных технологий.
Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.